НОВОСТИ РОССИИ И МИРА
Убийца Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4? Тест-драйв нового Mazda CX-5
03.10.19 в 16:01

Встречают по диодамС самого начала нужно сказать, что диодная оптика, которую полюбили автопроизводители, всегда светит по-разному.

Даже исходя из того, что количество элементов всегда (плюс-минус) одинаковое, у одних автомобилей всё хорошо, у других — тоска и боль.

Японцы из Mazda долгое время грешили подслеповатой оптикой в своих первых CX-5, но последняя генерация автомобиля заметно похорошела: при запуске автомобиля диоды не "рассыпаются", как у VW Tiguan или Kia Sportage, а сразу выстраивают чёткую линию с помощью автокорректора.На первый взгляд, это лишь субъективное достоинство, однако время старта в плохую погоду вместе со свечением таких линз заметно сокращается.

Кроме того, отказ от секционной конструкции позволил добиться хорошей дальности свечения — проблем с оптикой в Mazda CX-5 нет даже в сильный дождь.

Единственная претензия к красивым (даже внешне) фарам — недостаточное свечение в поворотах.

На будущих версиях машины, с вероятностью почти 100 процентов, придётся ко двору оптика, завязанная в паре с рулевой рейкой или оснащённая дополнительными диодами для подсвечивания особо тёмных зон во дворах.Тактильность — ключ к успехуМожно долго спорить, что главное в автомобиле.

Второстепенных вещей, когда дело касается одного из самых продаваемых автомобилей в России, быть не должно, и японцы хорошо понимают, что повторять ошибки CX-5 прошлых поколений в условиях крайне агрессивной конкуренции смертельно опасно.

После того как CX-5 открывает двери и приветственно мигает диодными огнями, наступает ощущение, что через минуту взору откроется очередной дешёвый японский кроссовер.Но нет.

В средних и старших комплектациях на сиденьях вместо ткани (которая, кстати, весьма неплоха и по качеству существенно лучше, чем у немцев) — отменная кожа.

Погружение в кресло оставляет то же самое ощущение, что и в американских супертраках Dodge Ram или Ford F-150, — возможно, всё дело в более дорогой коже (для более дорогой комплектации), но материал, строчка и общие ощущения настолько хороши, что сначала даже сложно понять, у кого из "одноклассников" CX-5 кожа хотя бы такого же качества.

На неё приятно смотреть и так же приятно трогать.

И это, давайте будем честными, одно из главных ощущений от пребывания в автомобиле.Внимание к мелочам у СХ-5, вопреки ожиданиям, проявляется везде: от центрального подлокотника, разделяющего сиденья, до дверных карт и торпедо, обшитых тем же материалом, что и сиденья.

Смотрится и ощущается весь интерьерный стиль отменно, никакого отторжения.

Жёсткого пластика в салоне почти нет.

Исключение составляют разве что декоративные вставки под дерево, от которых, если быть до конца честным, веет скукой и безразличием.Правда, мультимедиасистема Mazda, которую в топовой версии венчает музыка Bose, немного расстраивает.

Её дизайн не кажется современным, а быстродействие оставляет желать лучшего.

Зато есть подготовка под CarPlay и любой тип подключения работает интуитивно, быстро и без сбоев, в отличие от конкурентов.Что ты такое?Под капотом рестайлингового CX-5 не наблюдается серьёзных изменений.

Базовые агрегаты всё те же: двухлитровые бензиновые Skyactive.

На вершине пищевой цепочки тот же Skyactive бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра.

Дизелей у Mazda по-прежнему нет, и, на самом деле, нужно сказать им за это большое спасибо.

Бензиновые двигатели не только вписываются в налог (у топового 2,5 мощность 194 л.с.), но и потребляют столько же топлива, сколько и их менее мощные собратья.За время трёхнедельного тест-драйва CX-5 средний расход в смешанном цикле для кроссовера массой полторы тонны составил менее десяти литров.

Машина переваривает любой 95-й бензин, даже если заправляться приходилось на АЗС, название которых не получается выговорить с первого раза.В паре с двигателем трудится шестидиапазонная автоматическая трансмиссия.

В ней нет никакой хитрости: обычный гидротрансформатор, который дёргает машину с места без задержек, а в потоке позволяет "прыгать" из ряда в ряд с минимальным отклонением руля от центральной оси.

Задумчивость трансмиссии, которую раньше не очень любили все владельцы, в новой генерации исправлена — не исключено, что помимо софта доработали и само железо.Спокойствие, только спокойствиеАвтопроизводители бьются за продажи в России насмерть, и без приличного предложения японцы из Mazda, для которых CX-5 — ключевой автомобиль на рынке, просто не смогли бы выжить.

Правда, здесь нужно сразу заметить, что практически каждую комплектацию CX-5 можно сконфигурировать "под себя" максимально детально.

К примеру, если топовая версия с 3D парктроником и электроприводами всего и вся клиенту не нужна, то обычный переднеприводный CX-5 можно купить у дилера за вполне вменяемые 1 800 000.

При этом дилеры охотно торгуются уже "на месте" и финальный ценник можно снизить ещё тысяч на 250.В пределах двух миллионов рублей будет стоить версия с двухлитровым двигателем и полным приводом, но по-прежнему с тканевой обивкой на сиденьях.

При этом в машине будут круиз-контроль (правда, не адаптивный, а обычный), подогрев передних сидений и электропривод складывания боковых зеркал, двухзонный климат.Топовая версия автомобиля, которая как раз и была у нас на тест-драйве, обойдётся в 2,6 миллиона рублей, и в ней, если быть откровенным до конца, пока не прослеживается чёткой необходимости.

Да, действительно, в самой "жирной" версии есть проекционный экран на лобовом стекле и зимний пакет с подогревом зоны щёток, но за 2,6 миллиона можно влезть в класс повыше: туда, где обычно продаются премиум-кроссоверы.Строго говоря, Mazda CX-5 — это история про разумный выбор из того, что есть.

CX-5 часто называют японским Volvo, и часть из этого утверждения, конечно, чистая правда.

Японцам удалось не только сохранить дух прогнозируемости на дороге.

Главное достижение — не испоганить хороший автомобиль плохим двигателем, отвратительным дизайном или посредственной надёжностью.

Mazda CX-5 — это по-прежнему красивая и надёжная машина, спрос на которую сохраняется и на вторичном рынке.

Воры в законе. Как каршеринги наживаются на водителях
Сегодня в 11:50

Не при делахИстория с клиентами, чьи данные попадают в Интернет и потом используются для поездок нечистых на руку злоумышленников, не единственное, чем грешат современные сервисы каршеринга.

Нередкими становятся случаи, когда компании просто обирают своих клиентов.Как и везде, в нише каршерингов существует конкуренция.

Более крупные игроки сначала выдавливают с рынка небольших конкурентов, а затем покупают их, как на распродаже.Последствия банкротства сервисов аренды автомобилей могут быть гораздо более неприятными, чем может показаться на первый взгляд.

К примеру, банкротство (или, как они это называют, временные каникулы для обновления автопарка) оборачивается потерей денег не только для самой компании, но и для её клиентов.На профильных форумах и внутри общедоступных групп уже достаточно таких историй.

Пользователи отмечают, что доступ к мобильному приложению после начала "каникул" прекращается, а что происходит с деньгами на счёте (если такая форма расчёта предусмотрена каршерингом), никто не знает.

Деньги, само собой, обратно владельцу не возвращаются.А теперь ты будешь отвечатьДругая схема "развода" пользователей каршеринга — ответственность предыдущего клиента.

Работает в 90 процентах случаев, поскольку операторы не могут видеть всего, что происходит внутри автомобиля.

Добросовестный водитель оставляет машину, а спланировавший "нарубить баллов" пользователь сразу после него обращается в поддержку и сообщает о наличии бутылок в салоне, спущенного колеса и других неприятных вещах.В большинстве случаев техподдержка не разбирается в тонкостях, а просто списывает у предыдущего клиента определённую сумму — от 150 рублей за спущенное колесо (хотя, казалось, кто за этим следит) до 2500 рублей за мусор в салоне или "повреждения" интерьера.Доказать нормальное отношение к прокатному автомобилю невозможно.

И даже тот факт, что автомобиль могли повредить жильцы дома, возле которого он припаркован, или кто-нибудь ещё, не спасёт от наказания.Трудно сказать, сколько в действительности денег списывают с карт ничего не подозревающих пользователей, но подавляющее большинство транзакций проходят по безакцептному принципу, то есть пользователь никак не может их отменить или приостановить до выяснения обстоятельств.

Самый верный способ застраховать себя от подобного — заблокировать и перевыпустить карту, привязанную к аккаунту сервиса.Важно понимать и другое.

Деньги, списанные с карты добросовестного владельца, в большинстве случаев не удерживаются компанией.

Если речь идёт о мусоре, царапинах или спущенных колёсах, то списанные с одной карточки деньги возвращаются на аккаунт "стукачу" в виде баллов из расчёта 1 балл — 1 рубль.

И не исключено, что за день или вечер такие "умельцы" зарабатывают более внушительные деньги, чем 150 рублей.Докажи, что не жирафОднако любимая забава каршерингов — штрафы.

Здесь с самого начала стоит сказать, что в удивительное время, когда обычные сервисы резко трансформируются под Интернет, поле для манипуляций просто огромно.

Ещё одна важная аксиома — нарушения НИКОГДА не толкуются в пользу сбоев в работе сервиса.

Не то чтобы к этому нужно привыкать, но взывать к совести каршерингов в спорных ситуациях тоже не стоит.Однако поговорки "Лох — не мамонт, лох не вымрет" и "Без лоха и жизнь плоха", похоже, распечатаны и повешены на самых видных местах в офисах крупнейших прокатчиков страны.

К примеру, вряд ли кто-нибудь из обычных водителей на своей машине получит от ГИБДД штраф за превышение скорости и ещё сто процентов неустойки якобы "за хранение".

А вот каршеринги этим грешат.

Причём массово.

Пользователи, понятное дело, в ярости.Без лоха и жизнь плоха?Но это ещё цветочки.

Настоящие ягодки там, где к хранению персональных данных относятся наплевательски.

Как итог — кражи денег со счетов и неправомерные списания.

Ближайший пример — пользователь зарегистрировался в системе, привязал карту и улетел на отдых.

Вернулся — на карте минус, в техподдержке каршеринга говорят: "Мы не в курсе, но вы ездили".

Две недели разбирательств — результат нулевой.Истории с неправомерными списаниями у сервисов каршеринга — сплошь и рядом.

И дело в первую очередь в безалаберном хранении данных.

Представители крупнейших каршеринг-сервисов на конференциях и встречах с журналистами признаются, что ничего с утечками сделать не могут.

Слишком, говорят, большой объём данных.

Складывается впечатление, что в затягивании проблемы есть своя, совершенно мошенническая логика.К примеру, "подержать" без оплаты несколько штрафов, чтобы потом снять с карты клиента дополнительные деньги.

Такими грязными приёмами не пользуются даже коллекторы.Универсальный совет для избавления себя и близких от подобных проблем таков — не пользоваться каршерингами.

Никогда.

Даже если нужно срочно уехать за пирогами в Рязань или за арбузами в Астрахань, лучше воздержаться от использования сервисов.

Такси, друзья или родственники — эти варианты куда-то доехать сильно проще и куда безопаснее, чем передавать собственные паспортные данные тем, кто совершенно не умеет их хранить и позднее наживается на этом.И ещё один совет от юристов.

Не стоит бояться судов.

Не стоит бояться потратить время впустую, обращаясь в полицию с заявлением о хищении средств.

Да, это не такой быстрый процесс, да, вероятность затягивания дела со стороны каршерингов высока.

Но личная безопасность и финансовое благополучие стоят того, чтобы указывать каршеринг-сервисам на их очевидные проблемы с защитой интересов клиентов.

Москва встала на 9 баллов
Вчера в 19:23

Столичные магистрали сковали 9-балльные пробки.

О сложной ситуации информирует Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Сложнее всего сейчас двигается Садовое кольцо, ТТК, Профсоюзная улица и восток МКАД.— Если есть возможность, отложите поездки на более позднее время.

После 19:30 ситуация нормализуется, — говорится в сообщении ЦОДД в "Твиттере".Вместе с тем в столичном регионе действует жёлтый уровень погодной опасности.

Всему виной — порывистый ветер.

К ночи похолодает до +9, местами пройдут дожди.

В России больше не будут продавать Mitsubishi Pajero
Вчера в 16:58

Легендарный внедорожник Mitsubishi Pajero уйдёт с российского рынка до конца этого года, сообщает "Российская газета" со ссылкой на пресс-службу японской компании.Прекратить реализацию машины придётся из-за того, что в конце года истекает срок одобрения типа транспортного средства на эту модель.

Продления ОТТС не предвидится.Представители компании пообещали прояснить свои планы на Mitsubishi Pajero до конца октября.

Ночной клуб на колёсах. Тест-драйв нового Kia Soul
Вчера в 15:01

Улыбаемся и светимГлавная проблема большинства современных машин — в том, что они слишком скучны, унылы и в них нет ни капли веселья.

Время японских "коробчёнок", которые были популярны в России ещё 10 лет назад, безвозвратно ушло.

И хотя мода на кей-кары, популярные в Японии, в Российской Федерации так толком и не появилась, уникальные городские автомобили пользуются устойчивым спросом по сей день.К владельцам Mini Cooper на дороге все давно привыкли — эти машинки регулярно получали рестайлинг и периодически освежались, поэтому даже относительно старые автомобили по-прежнему выглядят стильно и свежо.

С Kia Soul примерно та же история.

С 2008 года автомобиль, который продавался в России не только семейным, но и молодым людям с тремя курсами института за плечами, сумел сколотить собственную армию фанатов.Третье поколение Kia Soul сохранило фирменную "чемоданную" архитектуру кузова — рубленые, прямые линии корпуса с огромным лобовым стеклом, через которое можно спокойно наблюдать за дорогой.

Главное изменение во внешности — отказ от огромных передних фар.

Теперь вместо них — узкая полоска с приятной яркой диодной оптикой, которая "пробивает" пространство даже в сильный дождь и туман.Вообще, отказ от отвратительной "ламповой" оптики в пользу крутых и современных диодов — это дань уважения владельцам машин в предыдущих поколениях.

Видимо, в руководстве Kia всё-таки читают форумы и отзывы недовольных владельцев, которые раньше ломали головы над тюнингом головного света.

Больше этой проблемы нет: ровная, чёткая, слегка синевато-фиолетовая полоса света в агрессивном исполнении радует не только внешне, но и во время езды.

Правда, диодная оптика доступна только в топовых версиях.

В базовой комплектации узкий прищур будет "отсвечивать" галогенными фарами, но и они, к великому удивлению, работают прилично.Прожарка конкурентовSoul 2019 модельного года поставили на новую модульную платформу K2 — ту же, на которой построен свежий Kia Ceed.

После пересадки базы на привычный дизайн "чемодан" заметно подрос — с базовых 163 мм клиренса кроссовер прибавил в холке целых 17 мм, и теперь Kia Soul может похвастаться аж 180 мм дорожного просвета.

Этого вполне достаточно, чтобы не просто прыгать по узким городским улочкам через выступающие трамвайные пути, но и парковаться во дворах, залезая на бордюры.

Большую помощь в этом оказывают (к сожалению) старые моторы и старые шестидиапазонные коробки передач.Правда, для любителей позажигать в потоке корейцы приготовили сюрприз.

Версия GT Line обзавелась турбомотором с непосредственным впрыском мощностью целых 200 л.с.

Вдобавок к приличной мощности корейцы зарядили Soul семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями.

Получилась настоящая городская пушка, и, даже несмотря на то что автомобиль остался тяжеловат, в городе 200 лошадей хватает с избытком.Версия с двухлитровым мотором в 150 лошадей тоже едет неплохо, но турбированный двигатель позволяет по-настоящему веселиться всякий раз, выезжая на работу или по делам.

Расход при этом не будет превышать девяти литров 95-го бензина на 100 километров пути.

О налогах тоже побеспокоились.

За базовый мотор для Kia Soul мощностью 123 лошадиных силы придётся заплатить всего 3075 руб.

Ультрабюджетно и греет душу.Наконец-то решилась и проблема с багажником.

Точнее — здесь корейцы пошли на хитрость.

Вместо того чтобы раздувать колёсную базу и пространство внутри, инженеры сделали двухуровневый пол багажника.

Как в духовке.

Лёгким движением рук поддон убирается в фиксаторы на уровень ниже, и вуаля — теперь в багажник Soul влезет три мешка картошки и ещё что-нибудь сверху.Ночной клуб на колёсахРеноме молодёжной тачки за Kia Soul третьего поколения сохранились, во многом благодаря приличному оснащению даже базовых версий и переработке эргономики салона.

Клавиши управления скомпоновали на руле в удобные блоки.

Включение круиз-контроля или управление смартфоном теперь интуитивное, больше не нужно вызывать бога по имени YouTube, чтобы разобраться, что есть что.

В топовой версии бюджетного кроссовера стоит акустика Harman Kardon — почти такая же по уровню звука, как и в Volvo S90 за три с лишним миллиона рублей.640 ватт звука в салон выдают 10 динамиков, внешний усилитель и приличных размеров сабвуфер, а в настройках системы есть даже режим "вечеринка", когда лень копаться в тонкостях.

После его активации "низы" становятся глубже и ощущаются гораздо лучше, да и ambient-подсветка начинает пульсировать в такт музыке.

Правда, автомобиль с такой акустикой — удовольствие не из дешёвых.

В салоне за него просят 1,6 млн рублей, хотя, признаться откровенно, оно того стоит.

Венчает это великолепие новая система мультимедиа.

В топовой версии на центральной панели —10,25‑дюймовый экран с переоформленной стилистикой (спасибо, KIA!), который заметно лучше старого.Оформляется передняя часть всё в той же стилистике ночного клуба: декоративные вставки, рояльный чёрный лак и похожие на стекло рамки вокруг дверных ручек создают впечатление более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.Порты для подключения устройств по USB вынесены под центральную консоль и удобно подсвечиваются (привет, Audi A4), позволяя даже в ночи поставить смартфон или планшет на зарядку.

Единственная неясность заключается в том, что опционально доступный обогрев руля, который с российскими морозами будет очень кстати, включается там же, где и подогрев сидений — рядом с селектором КПП.

Почему кнопка обогрева руля находится не на руле — понять сложно.ЗажигалкаОбщее ощущение от машины не остаётся спорным.

В случае с Kia Soul корейцы пошли на риск и отняли нишу красивых, необычных и стильных машин у тех, кто занимал её последние несколько лет.

Ушёл на покой стиляга Volvo C30 с "аквариумным" задним стеклом, а Mini Cooper с такими ценами начинают пользоваться всё меньшим спросом.

Другие конкуренты Kia Soul в нише субкомпактных кроссоверов просто уродливы.Здесь к месту можно вспомнить фразу про "свой" автомобиль, на который хочется оборачиваться.

Третье поколение Kia Soul вызывает желание постоянно намывать автомобиль на мойке, чернить колёса и кататься по ночам.

Всё, что окружает водителя и пассажиров в новом Soul, кажется, сделано ровно так, как того требовал покойный ныне Стив Джобс.

Глава Apple всегда считал, что ощущения от использования техники должны быть исключительно приятными.

С новым "чемоданом" от Kia всё обстоит ровно так же — приятная кожа на сиденьях, приятный руль, приятные дверные карты и (наконец-то) приятная мультимедиа с отменным звуком.Стратегические проблемы Soul вроде слабой шумоизоляции и не самой мягкой подвески оказались почти решены.

Не мешало бы ещё немного поработать с подвеской и сделать её чуть менее жёсткой, а базовым двигателям, по-хорошему, надо бы добавить эластичности.

Но это всё мелочи.

В сухом остатке Kia Soul по-прежнему остаётся крайне необычной и яркой машиной, с которой приятно иметь дело каждый день.

Вильфанд призвал не торопиться менять резину: Это же не женские туфли
16.10.19 в 16:06

Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд не подтвердил, что температура в ноябре будет выше климатической нормы, как ранее сообщили синоптики, и заявил, что ещё рано устанавливать на автомобилях зимнюю резину.После того как метеорологи внесли коррективы в свои исходные данные, выяснилось, что холодной погоды пока ждать не стоит, а соответственно, и резину менять тоже.— Резина колёс — это же не женская обувь: когда погода хорошая — модельные туфельки, чуть погода ухудшилась — полуботинки.

Здесь надо устойчивости ждать.

Устойчивых холодов.

Пока их не видно, поэтому давайте не торопиться и радоваться этому теплу, — сказал Вильфанд в эфире НСН.Также он добавил, что прогноз о тёплом ноябре, который ранее дали в Гидрометцентре, может и не сбыться.

По словам Вильфанда, точность долгосрочных прогнозов за последние 25 лет выросла до 65–67%, но этого всё же недостаточно.— То есть из 20 прогнозов один не оправдывается.

Прогноз, который выпущен сейчас, заранее известно, что он в статистическом смысле более достоверен, чем любой климатический, инерционный, но по абсолютным показателям всё-таки не очень высокая успешность, — отметил синоптик.Напомним, ранее заведующая лабораторией Гидрометцентра РФ Людмила Паршина рассказала, в каких регионах стоит ждать тёплого ноября, а в каких — нет.

В программу автошкол предложили включить экскурсию в морг
16.10.19 в 14:24

Депутат Госсовета Республики Татарстан Дмитрий Самаренкин предложил сделать обязательным для учащихся автошкол посещение моргов, чтобы те понимали, к чему может привести нарушение ПДД.

Инициатива стала реакцией на резонансную аварию на улице Вишневского в Казани, которая произошла на скорости в 170 км/ч.— Есть предложение сделать обязательным посещение больниц и моргов для людей, получающих права.

Чтобы они увидели, какое количество жертв порождают ДТП, и понимали, что садясь за руль, они фактически берут в руки смертоносное оружие, могут лишить жизни и себя, и окружающих, — предложил Самаренкин.К слову, в республиканском Госсовете многие поддержали эту идею.

В частности, глава комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин высказался "за", вспомнив, как несколько лет назад он попал в ДТП, которое могло стать смертельным для двух женщин, выскочивших перед его "ауди" на лысой резине в гололед.— Даже проезжая мимо кладбища машин, которые попали в аварию, — даже это заставляет задуматься, — добавил он.Отметим, что по статистике Госавтоинспекции, в 22 регионах России в 2019 году выросло число погибших в ДТП.

Но в целом по стране динаика положительная: за 9 месяцев текущего года количество аварий снизилось на 3,4% — до 117 тысяч случаев.

Число погибших на дорогах при этом уменьшилось почти на 10,5% — до 11 с половиной тысяч человек.Напомним, что буквально вчера грузовик насмерть сбил школьника на пешеходном переходе в Подмосковье.

А под Калугой сразу четверо погибли в страшном ДТП с цементовозом.

С 2020 года российских водителей будут проверять с помощью наркотестеров
16.10.19 в 11:42

Российских водителей с 2020 года начнут проверять с помощью специальных приборов, определяющих наркотическое опьянение.

Об этом сообщил начальник главного управления по обеспечению дорожной безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников.Заявление прозвучало в ходе международной выставки "Дорога-2019" в Екатеринбурге.— Сегодня здесь представлены и те контрольные приборы, которые позволяют выявить тех или иных водителей, которые находятся в состоянии опьянения, в том числе наркотического.

Прибор со следующего года вступит в действие, и мы сможем убирать таких водителей с дороги, их освидетельствовав, — добавил он.Напомним, международная выставка "Дорога-2019" проходит в Екатеринбурге с 16 по 18 октября.Ранее Лайф сообщал, что в России с 1 января 2020 года запретят ездить на новых авто без номеров.

Рабы лизинга. Как остаться без машины и с миллионными долгами
16.10.19 в 07:45

"Надёжное решение финансовых проблем" — так компания "Победа финанс" определяет свою деятельность.

Фирма даёт деньги под залог паспорта транспортного средства (ПТС) и за эту услугу берёт проценты.

Обещает "занять" клиенту денег "быстро и разумно", но использует для этого несколько схем.

В 2015 году компании доверился Владимир Гальцев из Сочи.Схема: сверх процентной ставкиИз-за проблем с работой Владимир не мог платить по кредитам.

Единственный вариант, который ему подходил, — оформить заём под залог машины.

Рыночная цена автомобиля Chevrolet Klan Владимира — 400 тысяч рублей, в компании её оценили в 80 тысяч.

ПТС на свой автомобиль он оставил у заимодателя, подписал документы и взял необходимые ему 50 тысяч рублей у компании.

Но ситуация с работой не улучшилась: в течение полугода Владимир вносил платежи за пользование займом — заплатил 72 тысячи рублей, а затем начала формироваться просрочка.Как только возникла просрочка, молодому человеку пришло письмо с "приглашением" в суд.

Оказалось, он должен "Победе финанс" несколько сотен тысяч рублей.— В исковом заявлении указано, что задолженность составляла 224 350 рублей.

В соответствии с Указаниями Банка РФ № 3249 значение полной стоимости потребительского кредита для микрозайма в сумме 50 тысяч рублей с обеспечением в виде залога автомобиля — 53,4% годовых.

Но мы пересчитали и выяснили, что стоимость микрозайма Владимира составляла 472,7%, — рассказала юрист Елена Тулупова.В Центральном районном суде Сочи иск был удовлетворён в пользу финансовой организации.

Встречные иски Владимира отклонялись.

Судебные приставы наложили арест на машину.

Мужчина не мог пользоваться своим автомобилем, а хранить его он должен был только во дворе своего дома.— То есть вот она стояла под окнами, а поехать на ней я никуда не мог.

Мне предлагали поставить машину на стоянку компании, я отказался: кто бы за ней там следил? И опять же — за стоянку кто-то же должен платить, — говорит Владимир.

— Менеджеры говорили, что всё будет нормально, "только бумаги подпишите".

Я сказал, что без юриста этого делать не буду.

Они психанули со словами: "Не будете подписывать — идите отсюда".Спустя год и восемь месяцев судебных разбирательств Владимир всё-таки смог доказать свою правоту: организация взыскивала с него больше, чем предусматривает российское законодательство.

Удалось сохранить машину, "отвязаться" от долгов и даже отсудить 53,5 тысячи с компании за судебные издержки, хотя, по словам Владимира, на юристов, оформление бумаг и пошлины он потратил более 300 тысяч рублей за всё это время.— Сейчас у "Победы финанс" — совсем другие схемы, с помощью которых они загоняют людей в долги, — отметил Владимир.Схема: "пилим" договорМарии С.

по семейным обстоятельствам в мае 2016 года срочно потребовались деньги.

Она обратилась в лизинговую компанию "Юг-Автозайм".

При оформлении Марии дали на подпись документы: два договора займа по 30 тысяч рублей.

Под залог ПТС девушка получила 60 тысяч рублей.

На руки документы ей предоставлены не были.

Через несколько месяцев Мария получила письмо: компания подала на неё в суд из-за образовавшейся задолженности.Когда Маше и её адвокату удалось через суд получить свой пакет документов, они выяснили, что в договорах совпадают только суммы займа, а остальные условия стали причиной долга, судебных разбирательств и траты нервов Марии.По одному договору данные были следующими: сумма займа — 30 тысяч рублей, срок действия договора — 15 дней, стоимость микрозайма — 78,214% годовых, залог — автомобиль.

По второму договору заём в 30 тысяч стоил 782,143% годовых, залога нет.

То есть из-за одной запятой по второму договору Мария должна была переплатить более 230 тысяч рублей за год пользования деньгами лизинговой компании.— По данным Банка России, за период с 1 апреля по 30 июня 2016 года на потребительские микрозаймы с залогами процентная ставка составляла 63,038% (предельное значение — 84%), а без залога — 613,177% (предельное значение — 817%), — объясняет Елена Тулупова.

— Если заём свыше 30 тысяч, то максимальное значение процентной ставки было 153,068%.То есть для того, чтобы применить большую ставку, организация разбила заём на две части и обеспечила залогом только одну из них.

Запятую кредиторы перенесли, допустим, случайно.Как сказала Лайфу генеральный директор ООО "Юг-автозайм" Юлия Амасева, законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо запретов относительно количества заключаемых между сторонами договоров, в том числе и в отношении микрокредитных организаций.— Заключение нескольких договоров микрозайма в один день обусловлено разными программами микрокредитования, в частности с обеспечением, без обеспечения, по каждой из которых предусмотрены определённые условия: минимальная и максимальная сумма займа, процентная ставка и так далее, в том числе для удобства погашения займа самим заёмщиком, — добавила Амасева.Микрокредитные организации могут дробить сумму и договоры на несколько частей.

Лайф нашёл в судебных делах четыре, пять и даже восемь договоров, по которым начислялись проценты.

Автомобиль шёл в залог только по одному из них.

В некоторых случаях стоимость микрозайма могла достигать 810% годовых.Как отмечают обманутые заёмщики, в офисах компании специально создавалась суматоха, чтобы внимательно прочесть все данные договора, вникнуть и заметить ту самую запятую было сложно.— Так организация вводит в заблуждение, пользуется неопытностью, невнимательностью и юридической неграмотностью заёмщиков.

Незаметно с кипой документов им подсовывают на подпись договоры с процентами, в несколько раз превышающими ранее оговорённые, — добавляет юрист.Схема: возвратный лизингЭдуард в Воронеже обратился в лизинговую компанию, чтобы получить заём в 80 тысяч рублей под залог автомобиля, рыночная цена которого — 1 млн 200 тысяч рублей.

Когда оформлял документы, менеджер фирмы быстро перелистывала все бумаги, указывая, где нужно ставить подписи.

Как выяснилось позже, в пачке документов были договор-купли продажи автомобиля и договор лизинга.

То есть Эдуард продал, сам того не подозревая, свою машину МФО, а затем взял её у компании в аренду (лизинг).Как только возникла просрочка, молодому человеку пришло письмо с "приглашением" в суд.

Оказалось, он должен компании несколько сотен тысяч рублей, а машина ему официально больше не принадлежит.— Для клиентов всё выглядит как бы безопасно: приехал и уехал на своём автомобиле, получил деньги, подписал документы и должен оплачивать платежи.

Но юридически он больше не собственник.

А проценты за пользование машиной — огромные, потому что лизинговые компании не ограничены Федеральным законом "О микрофинансовых организациях", — отмечает Елена Тулупова.Что такое "Победа финанс"?Это бренд, под которым работают ООО "МФО "Юг-автозайм", ООО "Таксфин", ООО "Ломбард фаворит" и ООО "ЛК Победа финанс".

Все эти организации в разных долях принадлежат предпринимателям Юлии Амасевой, Александру Кокшарову, Павлу Бессмертных и Алексею Кривову.У Амасевой и Кривова есть ещё одна организация — ООО "ЛК Автоэкспресс", где также предоставляются займы под залог ПТС.

Сам Алексей Кривов выступает заимодателем в 152 сделках вышеназванных компаний.Кроме того, существует "Первый федеральный инвестиционный центр" (ПФИЦ), учредителем которого выступает индивидуальный предприниматель Оксана Шамитова.

ПФИЦ на своём сайте заявляет, что не является микрофинансовой организацией и деньги не выдаёт, якобы это брокер — посредник между заёмщиком и МФО, который работает в Воронежской, Нижегородской, Ростовской, Саратовской и Свердловской областях и в Краснодарском крае.В числе партнёров на сайте указан популярный банк, сервисы "Ваш инвестор", "Быстроденьги", "Взаимно", ломбард "Фаворит", "Победа финанс" и "Национальный кредит", о пострадавших клиентах которого Лайф писал ранее.

Как сообщил собственный источник Лайфа, через ПФИЦ в "Национальный кредит" и "Ваш инвестор" ни одной заявки не поступало, ссылки на партнёров центра не активны.Если же оставить заявку на получение денег под ПТС через сайт ПФИЦ, то звонки и СМС будут поступать от компании "Победа финанс".В договорах заёмщиков указано, что все споры должны решаться в Центральном районном суде города Сочи.

С декабря 2015 года по март 2019 года в этом суде рассматривалось более 550 дел, в которых участвовала компания "Юг-автозайм".

К 482 гражданам были поданы иски о взыскании задолженности по договору микрозайма.

Из них только четыре иска "Юг-автозайма" остались без удовлетворения по причинам истечения срока исковой давности или несоблюдения досудебного порядка решения.Часть договоров компании "Юг-автозайм" переуступает фирма "Заём за рулём", которая раньше называлась "Скорая финансовая помощь", до 2016 года одним из учредителей выступал Александр Кокшаров — совладелец "Победы финанс".С октября 2018 года большинство судебных дел в Центральном суде Сочи касались переуступки долгов "Юг-автозайма" в пользу ИП Шамитовой.

Только один иск Шамитовой из 37 не был удовлетворён по причине истечения срока исковой давности.

36 судов Оксана Шамитова выиграла.

Общая сумма долгов, которую сейчас ИП пытается взыскать с заёмщиков, — более девяти миллионов рублей.По данным, которые указаны в судебных решениях, большинство ответчиков не явились на слушания и о своём отсутствии заранее не уведомляли.

Около половины решений выносились заочно.

Елена Тулупова выигрывала дела своих клиентов только в других судах Краснодарского края, не в Центральном сочинском.— "Победа финанс" работает во многих регионах, а суды проходят только в Сочи.

Многие заёмщики по финансовым или каким-то другим причинам не могут приехать на суд либо вообще не знают заранее, что он будет, потому что уведомления приходят с опозданием.

Некоторые же просто не верят в юридическую помощь и сдаются, выплачивая долги в пользу компании, — говорит юрист.Схема: аренда с последующим долгомВ лизинговые компании можно обратиться не только за займом, но и за автомобилем.

К примеру, в Сочи работает "Таксфин" под вывеской "Победа финанс", где можно взять автомобиль в аренду с последующим выкупом.

В офисе компании источнику Лайфа рассказали, что пока фирма работает под названиями "Юг-Автозайм" и "Победа финанс", но скоро переименуется.— ООО "Юг-автозайм" с 2018 года не занимается микрофинансовой деятельностью, в связи с чем самостоятельно вышло из Государственного реестра микрофинансовых организаций, переуступив право требования по договорам микрозайма третьему лицу в полном объёме, — сказала Лайфу Юлия Амасева.В наличии у организации машин нет, они разбросаны по стране (Екатеринбург, Воронеж, Ростов, Краснодар, Саратов).

Дорогие автомобили компания не сдаёт в лизинг, здесь только KIA, Skoda, Datsun, Hyundai и Lada.

Аренда в сутки стоит от 800 рублей.

Но за эти деньги можно взять только какой-нибудь старенький "солярис".

Машина не старше пяти лет будет стоить 1600 рублей в день за механическую коробку передач и 1800 рублей в день за коробку-автомат.

Лизинг предоставляется на 30 месяцев.

То есть в среднем KIA-Rio 2015 года на механике с пробегом будет стоить 1 млн 440 тысяч рублей.

Новый автомобиль той же марки в салоне стоит от 700 тысяч рублей.После выбора автомобиля необходимо оставить 10 тысяч рублей в качестве первоначального взноса.

Если машина находится не в том регионе, где оформляется договор, то у заёмщика есть только 24 часа, чтобы её привезти.

По их истечении уже нужно платить ежедневные платежи.Каждые 15 дней необходимо привозить автомобиль на осмотр, за сколы или другие повреждения — штрафы, их размер зависит от условий договора.

Каждые 10 тысяч километров автомобиль должен проходить техосмотр у официального дилера.

За непрохождение — штраф.Во всех автомобилях установлены маячки, если заёмщик на два дня просрочил платёж, машину у него забирают, ранее выплаченные деньги не возвращаются, договор аннулируется.Как рассказали Лайфу юристы, платежи очень часто просто "не проходят": не работает личный кабинет, "сбой" в системе, "ошибка банка" и так далее.

Компания идёт на самые разные хитрости, чтобы вернуть машину себе, а заёмщику ничего не отдавать.Вероятно, часть машин, которые "Победа финанс" отбирает у людей в счёт долгов по микрозаймам, потом перепродаётся через "Таксфин".

А некоторые из них помогают предпринимателям вгонять в долги новых людей, предоставляя им "посуточную аренду" и "не пропуская" их платежи.Эксперты отмечают, что доказать свою правоту можно, если не опускать руки и обращаться к грамотным и независимым юристам.

И, прежде чем обращаться в МФО, изучите отзывы о компании, посоветуйтесь со специалистами по юридическим вопросам.

Иначе рискуете попасть в лапы обманщиков, которые с вежливой улыбкой будут забирать ваши деньги, автомобиль и нервы.

В России запретят ездить на новых авто без номеров
15.10.19 в 16:42

В России с 1 января 2020 года будет запрещено ездить на новом автомобиле без госномера, сообщает Autonews.ru со ссылкой на Всероссийский семинар-совещание ГИБДД.— Действующая сейчас норма о десятидневном сроке постановки нового автомобиля на учёт отменяется.

Регистрировать новые автомобили будет дилер — они сразу же будут выезжать из автосалонов на новых госномерах, — пишет издание.Отмечается, что со следующего года автосалоны после определённых проверок будут получать статус "специализированной организации" и они смогут самостоятельно направлять документы в ГИБДД, изготавливать номера, а затем уже выдавать этот комплект покупателю.Изменения коснутся только автомобилей, купленных у официального дилера.

Машины с пробегом также смогут ездить в течение десяти дней без госномеров, так как водителю может понадобиться время на возвращение в свой регион.